ФЭНДОМ

Хроника размножения колобковПравить

Порядок и история выпуска книгПравить

Благодаря героическому анону с Фэндомной правды, собравшему высказывания автора за семь с лишним лет, мы можем узнать, как развивался замысел, пока не пришел к тому, к чему пришел. Курсивом выделена прямая речь автора, жирным курсивом - речь комментатора. Орфография и опечатки автора сохранены.

Радостный 2003 год. Начало.

http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=1066.msg32426#msg32426

Камша (далее автор): Еще две издательские новости.
1. Окончательно решено выпускать КНК отдельными книгами, а не сразу двухтомником. Так что КНК-1 и КНК-2 выйдут друг за другом с интервалом около трех месяцев.

2004 год. Полный надежд.

Читатель:Так, ну если КнК-2 уже сдано в издательство, то видимо сейчас Вера напрямую садится за Дикий Ветер?
Или за КнК-3?
Читатель: Хороший вопрос!Действительно: АВТОРА СЮДА (plz). И о ближайших планах, пожалуйста (ой!опять оф топик получился. )

Автор: Значит, так. После КнК-2 автор садится (вернее, уже сидит) за КнК-3. Третий том будет последним. Поскольку КнК - единое целое, а не ряд бусинок на ните Времени, как ХА, то я ее закончу и после этого вернусь к ДВ. Для себя я поставила дату окончания - начало осени, потом около месяца на работу с бетами и в издетельство.
В любом случае Рокэ меня сейчас в Тарру не пускает, а с инм спорить себе дороже,

Что ж, деление начинается, КНК-3, он же ЛП - обещается в двух томах. Но все еще трехкнижие.

Автор: Вышла на финишную прямую с 1томом КнК-3.
Совершенно точно:
- он будет называться "Лик победы"
- в нем будет 4 части и бонус
- он будет "весомей" КнК-2.
- если буду жива, здорова и меня не очень умучат на работе, закончу к Новому году.
- если Алаварус сможет, к Новому году выложу первые 3 главы и народ узнает, как тяжело утром вставать, что увез с собой Дик и куда уехал цирк.

Говорила сегодня с ЭКСМО и почти решилась на издание первого тома раньше, второго. Они ждут его в районе Рождества и даже готовы придержать до конца января очередной сборник Фэнтези, чтобы я могла не прервываться на новую повесть и спокойно сдавать книгу. Но основное, что меня почти заставило согласиться (если я, вестимо, вытяну промежуточный финал так, как хочется и с тем настроением), это то, что том заканчивается аккурат на первой из двух кульминаций. И то, что эту точку зрения разделяет находящийся в курсе сюжета Змей.
Впрочем, решающее слово все же за Родентом, Пророком, Эрасти и Риш. Если они скажут, что лучше не рвать, будем сдавать все в апреле-мае.

О, этот переломный 2005.

Автор: Пардон, забыла объявить, только решили, как тут ТАКОЕ началось
Тома выходит по отдельности:
"Лик Победы"-1 с повестью=бонусом.
В сумме больше ОВДВ страниц на 100.
"Лик Победы" -2 (возможно сменит название на "Осени взор всепрощающий") с повестью-приквеллом "Пламя Этерны".
По объему = ЛП

От какого-то апреля 2005 года.

Автор: Итак библиография "Отблесков Этерны" (всего четыре штуки книжков)

1. Красное на Красном (оно же КнК-1)
2 От войны до войны + Талигойская баллада(оно же КнК-2)
3. Лик Победы + справочный материал (оно же КнК-3, оно же КнК-31, оно же ЛП-1)
4 Сердце Зверя + Пламя Этерны + записки Шабли (оно же КнК-4, оно же Кнк - 32, оно же ЛП - 2)
Финита!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Все тот же 2005

Автор: СЗ: Первый том находится на стадии первого "нулевого" тестирвоания, когда оно закончится, туда же пойдет второй том, а первый будет дорабатываться в связи с возникшими вопросами и замечаниями. Кроме того, нужно закончить записки Шабли и написать "Житие святого Адриана" и кучу примечаний, так как финал сериала дело такое, обстоятельное.

Ноябрь 2005

Автор: На "Страннике" среди всего прочего решила с ЭКСМО вопросы выхода последних этернийских книг.
Итак, если все пойдет нормально, то "Зимний излом" выйдет во второй половине мая, примерно через пару месяцев после "Войны мага -3".
В июле должен появиться сборник кэртианских повестей, в который войдут, как минимум, "Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). Возможно, туда же войдут "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, а чья - пока не скажу.
В сентябре выйдет закличительный том Кэртианы. Тот самый, огромный
Вот так, если раттоны не помешают .

Читатель: Прошу прощения,огромный том Каэртианы это "Осени лик всепрощающий"?

Автор: Он самый.
Но в связи с разбивкой по времени и включении между томами тома повестей издательство предлагает назвать это все не двумя томами "Сердца зверя", а первый том "Зимним изломом" и второе "Сердцем зверя"

Читатель: Смотрю цикл растет на глазах.Сперва вроде бы планировались только три тома.Так может и "Осени лик..." тоже не последний?

Автор: Последний. Цикл разросся по объему, но не по событиям. То есть по сути он как был единой книжкой, охватывающей ОЧЕНЬ небольшой период, так и остался. А сейчас все уже расписано по сценам и выстроено по времени, остается латать оставшиеся дырки, перечитывать, принимать или не принимать замечания бет и так далее.
Единственное, что влезло вне плана, это том повестей, которые оказались нужны для снятия излишнего перегруза с основного текста. Так что уж незнаю, хорошо это или плохо, но ОЭ заканчиваются окончательно и бесповоротно, причем именно и так, где были должны изначально.

Финита затянулась... Раттоны сцуки!
Идет 2006 год... Появляется ЗИ. Планируется два тома Сердца Зверя.

Автор: "Зимний излом" решено выпускать двумя томами с интервалом в полтора два-месяца. Решение издательское, немножко волевое, но я с ним согласилась.
Небольшой разрыв для поддержания напряжения, осмысления текста и гадания на шаддийной гуще народу не помешает. Первый том кончается вполне себе логически: часть ответов, в том числе и на муссируемые с выхода КНК-ОВДВ вопросы дана, определенный этап завершен. Другое дело, что очередные безобразия вовсю прорастают и книги идут "в стык" - между концом первого тома и началом второго проходит всего один день (между ЗИ и СЗ проходит без малого 3 месяца).
При таком раскладе с учетом "политики разноса бестселлеров", лета и так далее получается, первый том проскакивает в "дырку" между "Войнами мага" и выходит в начале лета (при условии сдачи иллюстраций к маю), а второй после ВМ-4 ближе к концу лета, ну а в конце сентября подоспеют легенды с "Каммористой" и "Святым Адрианом".
Если же выпускать вместе, то выйдут они в начале сентября, чуть ли ни одновремено с легендами. Книжки здоровенные и обойдутся читателям оптом в солидную сумму. Да еще сразу после каникул.

А вот с тем, чтобы разделить первый том еще на две книги, хотя объем это вполне себе позволяет даже с избытком (если, к примеру, брать за основу пановские объемы), я не согласилась. В издательстве удивились, но согласились, заметив при этом, что я очень странный автор, отдающий две книги по цене одной. Наверное, странный, но когда я начну смотреть на объемы и считать гонорары, а не болеть историей, которой хочется поделится, ничего путного у меня не выйдет. Никогда не любила обязаловку, потому и не пишу детективы, к чему меня склоняют уже три года и даже предлагают консультанта по милицейской части. Поэтому "Зимний Излом" ("Из глубин") так и остался однотомником, единым и неделимым, а вчера мы с Амоком определились с его обложкой. Основным фигурантом будет Робер. В нервном состоянии. Ну и без Ворона не обойдется.

Пока выход ЗИ-2 поставили на конец октября, точнее будет ясно, когда определитсья с выходом ВМ-4.

Что до следующих книг, то по ситуации на сегодняшний день решено, что СЗ -1 появится в феврале 2007, легенды - в мае, СЗ-2 (финал) в конце лета.
Разумеется, это не точно, но издатели полагают интервал в 3-4 месяца между книгами сериала оптимальным.

2006 г. Про законченность серии.

Читатель: Не понял: Впереди ещё 5 книг? Конец серии будет только в конце 2007 года?
Это после того, как было обещанно что серия будет закончена осенью этого года?

Автор: А она и будет закончена. Мной. Но есть еще издательсктй процесс, работа художника и издательская политика.
Для нее оптимален сериал с выходом книги раз в 3-4 месяца. В том числе и потому, что книги толстые, в твердом переплете и достаточно дороие, а спрос и соответствнно тираж от книги к книге возрастает.
Я согласна, что лучше после выхода ЛП летом 2005 получить два тома по сотне с лишним в 2006 году и еще 3 в первой половине 2007, чем спустя два года сразу пятитомник рублей за 700.

Т.е. у автора все закончено к 2007 году точно, если верить словам. А раз закончено, то автор знает объемы, ну и не первый год в издательстве, так что должен понимать, что три тома в один никак не влезут.

Но что мы видим в 2007 году?

Автор: Во избежание лишних вопросов и в связи с близостью финала и окончательностью разбивки в ЭКСМО решено публиковать в начале СЗ нечто вроде библиографии.
Выглядеть это будет примерно так же, как в книгах Капитана.

© Вера Камша, 2008
Отблески Этерны

Романы
1.Красное на красном (2004)
2.От войны до войны (2004)
3.Лик Победы (2005)
4. Зимний Излом:
• том.1 Из глубин (2006)
• том.2-3 Яд минувшего -1,2 (2007)

5. Сердце Зверя:
• том.1 Правда стали, ложь зеркал (2008)
• том.2 Шар Судеб (готовится к изданию)
• том.3 Синий взгляд Смерти (готовится к изданию)

Повести
•Пламя Этерны (2004)
• Талигойская баллада (2004)
• Белая ель (2005)
• И когда пылает запад… (Не окончено)
• Паруса и струны(Каммориста) (Не окончено)
• Записки мэтра Шабли: (Не окончено)

А вот как всё было, 2008 год:

Читатель: Просто до этого, как мне кажется, шли разговоры о двухтомнике, который завершит ОЭ. И "Шар Судеб" и "Синий взгляд..." ждали одновременно, по аналогии с "Концом игры" Перумова. Соответственно, первую страницу СЗ-1 именно так я интерпретировал. Так что вчерашнее ваше сообщение стало для меня неожиданностью.

Автор: А мне казалось, я об этом где-то писала. Может, на дайри?
Там весело было. Дело в том, что стандартная книга это 580 тысяч символов. То есть то, что продаваемо и кратно этим самым тысячам
делят сообразно.
СЗ-1 около 1 000 тысяч символов, но изначально она тянула на все полторы. Поскольку я (хотя на меня посмотрели как на... эээ... не совсем нормальную, так как платят с книгоединицы) обещала народу СЗ-1 одним томом, часть текста перешла в следующий двухтомник, который и так разваливался надвое. В итоге в середине оного наметилась кульминация, которую мне посоветовали зафиксировать паузой. Я подумала и поняла, что это правильно. Иначе от обилия событий и прыжков камеры возникнет ощущение скомканности, вот и разбили по времени выхода. А заодно и названия по настоянию издательства поменяли.

плохое издательство!
А автор ну ни при чём вообще.
А тем временем 2010 год кончается, и последний том СВС выйдет в 2011 году. Правильно ж, конец света в 2012, неудобно уж как-то до него тянуть.

(анон с Правдоруба добавил ссылки, а то больно умилительно некоторые защитники доказывают, что Камшабыникагда, не писала, в сторонке стоит)