ФЭНДОМ

Первый роман из цикла Отблески Этерны.

Далее - спойлеры.

Пролог

Бывалые читатели говорят, что его можно смело пропускать, там ничего интересного, кроме пиздостраданий. Отчасти они правы - чтение очень скучное, и лучше перейти непосредственно к телу книги. Но с другой стороны, из пролога можно почерпнуть кое-какие сведения о сеттинге Кэртианы (которые все равно нафиг не пригодятся до последних томов).

Мутный чувак по прозванию Одинокий шатается по улицам города Олларии, горестно вздыхая о том, как грусно, что этому миру скоро трында. Не по человеческим меркам скоро, людишки еще пожить успеют, но для практически бессмертного Одинокого это практически послезавтра.

Из горестных внутренних монологив и воспоминаний Одинокого Читатель узнает, что есть какое-то Ожерелье Миров, какая-то Этерна (то есть, она уже не есть, а была), какое-то Чуждое, ломящееся в миры снаружи и какие-то раттоны, подрывающие их изнутри. К чему и на хрена все это - читатель не знает, и автор оставляет его на сей счет в полном недоумении, потому что начинается самое интересное - в доме по соседству кто-то реджжет молодого и влюбленного военного. Впоследствии выяснится, что резали Рокэ Алву, а когда режут Рокэ Алву, никак невозможно сидеть в стороне. Поэтому Одинокий кидается на помощь.

Из дальнейшего текста романа читатель узнает, что жизнь он Алве

а) спас;

б) капитально при этом обосрал.

Но поскольку он обосрал Алве жизнь задолго до Алвиного рождения (см. повесть Пламя Этерны), данная конкретная кучка не так уж и много испортила.

Часть 1

Шестнадцатилетний охламон по имени Ричард Окделл по вызову кардинала Квентина Дорака приезжает учиться в академию Лаик, созданную с мутными целями и непонятно чему обучающую.

Жизнь Ричарда не задалась с самого начала: папа у него враг народа герцог Эгмонт Окделл, мама - остервеневшая от жизни с любимым, но не любящим мужем и от преждевременной смерти последнего горькая вдова, да и сам он ни богу свечка, ни черту кочерга.

Тем временем в стольном городе Агарисе ведет унылую жизнь белогвардейского эмигранта Робер Эпине. Он тоже враг народа, как и Эгмонт Окделл, он принимал участие в восстании Окделла против короны Талига, но успел вовремя смыться.

Жизнь Робера тяжела - пять лет он ест практически одну вареную морковку. Неудивительно, что, едва на горизонте появились гоганы с предложением продать им немного родины и пару коньков в придачу, Робер и принц Альдо (ради которого и затевалась параша с восстанием) предложение быстренько принимают.

Тем временем Ричард Окделл заканчивает грызть гранит науки в Лаик и участвует в параде выбора оруженосцев лучшими людьми королевства. Плохие новости: кардинал Квентин Дорак успел всем погрозить пальчиком и сказать, чтобы не выбирали сына врага народа. Хорошие новости: Рокэ Алва всегда слушает, что ему скажет Дорак и поступает наоборот. Ура, Ричард теперь оруженосец Первого Маршала Талига! Ну и что, что Алва папу убил - зато он крутой и быть у него оруженосцем круто!

Дик всячески наслаждается жизнью в богатом особняке Алвы и необременительными обязанностями распиздяя: проигрывает в кости лошадей и фамильные кольца, глазеет на петушиные бои и вызывает таки же распиздяев на дуэли. Его несколько раз пытаются убить, но Алва успевает вытащить оруженосца из любой жопы.

Однако мировое гоганомасонство не дремлет. Скупив на корню коррумпированного Адгемара Белого Лиса, гоганы уговорили его наладить кэртианских расовых чечен - бирисцев - напасть на провинцию Варасту, житницу талига. Идея такая: талигойцам станет нечего жрать и они поймут, что Оллар-то фиговатый король, надо бы Альдо посадить на трон.

Координировать действия расовых бириссцев едет Робер со своим верным крысом Клементом.

Дебилизм плана по уничтожению Варасты отчасти компенсируется второй частью этого плана: пока бирисцы разоряют провинцию, внутренний враг в лице Штанцлера и Катарины Ариго уговаривает короля отправить на усмирение бирисцев Алву, выдав ему полномочия Проэмперадора. Что по-простому означает: или выполняешь задание, или секир-башка.

Алва скачет на войнушку и весело выполняет задание. Расовые бирисцы уничтожены потопом, который вызвал Алва, внутренний враг посрамлен, Робер Эпине попал в плен.

Вместо того, чтобы на месте поставить классового врага к стенке, Алва прибегает к дурацкому ритуалу "суда Бакры" (ритуал проводится в честь местного бога, который по жизни козел) и вместо Робера убивает Адгемара. Дальнейшие события показали, что зря он это сделал.